Главная arrow Никелевые покрытия с последующим нанесением слоя хрома

Никелевые покрытия с последующим нанесением слоя хрома

Микротвердость никелевых покрытий составляет 2000...5000 МПа. Поэтому их применяют для повышения износостойкости, например, клише и стереотипов. Наибольшей износостойкостью обладает химический никель, содержащий 4... 10% фосфора, микротвердость которого достигает 6000 МПа. После термообработки при 400—500° С микротвердость возрастает до 9000... 10000 МПа.

Черные никелевые покрытия применяют в приборостроении, главным образом, для покрытия деталей различных оптических приборов. Фактически в состав черных осадков входит до 75% неметаллической фазы. Такие системы обладают значительной светопоглощающей способностью. Черные никелевые покрытия, содержащие серу, могут быть успешно использованы при электролизе воды вследствие низкого перенапряжения на них водорода.

Никелевые покрытия с последующим нанесением слоя хрома 0,5...1,0 мкм (или без хрома), наносимые на детали из меди и медных сплавов, должны иметь толщину 6 мкм для условий Л, 9 мкм для условий С, 12 мкм для условий Ж и 15 мкм для условий ОЖ. На стальные детали осаждают никелевые покрытия такой же толщины, но по подслою меди 9 мкм для условий Л, 18...30 мкм для условий У, 30 мкм для условий Ж и ОЖ- Для покрытия деталей автомобиля при всех климатических условиях принята толщина слоя никеля 15 мкм при толщине подслоя меди 9 мкм для условий Л, 18 мкм для условий С и 30 мкм для условий Ж и ОЖ- Для условий ОЖ обязательно финишное покрытие хромом [7; 62; 81].

Для деталей мотоциклов и мотороллеров первой группы принята суммарная толщина покрытия медь—никель — хром и никель—хром 24...36 мкм для умеренного климата и 42...51 мкм для тропического климата.