Главная arrow Прочность сцепления покрытия определяется шлифованием

Прочность сцепления покрытия определяется шлифованием

Наибольшая толщина обычно не нормируется, но для повышения технико-экономических показателей хромирования целесообразно добиваться уменьшения неравномерности слоя, ограничив отношение максимальной толщины' к минимальной величинами от 1,1 до 1,5 в зависимости от конфигурации детали. Чем более равномерны покрытия на деталях, тем выше должен оцениваться технический уровень хромирования.

Прочность сцепления покрытия определяется шлифованием его абразивным кругом. На всех участках, где сцепление покрытия нарушено, при шлифовании произойдет отслаивание покрытия.

К износостойкому покрытию, осажденному в размер, без последующей шлифовки предъявляются более высокие требования по качеству поверхности и толщине слоя. Поверхность должна быть гладкой на всех участках со степенью шероховатости, отвечающей условиям службы детали. Толщина хрома определяется величиной занижения размеров детали перед хромированием. Размеры детали после хромирования должны быть в пределах установленного для нее допуска. Проверка качества сцепления покрытия производится, только путем осмотра хромированной поверхности — на ней не должно быть вздутий, отколов и иных внешних признаков плохого сцепления.

Внешний вид защитного хромового покрытия матовый, . молочный, покрытие гладкое* без шишковатости и без каких-либо внешних признаков отслаивания. Минимальная толщина слоя должна соответствовать технологической документации.

Определение толщины слоя хрома рекомендуется производить приборами, основанными на магнитном, электромагнитном методе или на методе вихревых токов.