Главная arrow Беспритирочное хромирование поршневых колец

Беспритирочное хромирование поршневых колец

При сборке в кондукторе поршневых колец с прямым срезом желательно, чтобы все замки были расположены на одной линии. Образующаяся при этом сплошная щель легко зачеканивается свинцом. При вамках с косым срезом каждое поршневое кольцо в стопке тщательно зачеканивается свинцом отдельно. Поверхность свинца должна лежать на 0,5—0,3 мм ниже уровня хромируемой поверхности.

Все части подвески-оправки, соприкасающиеся с электролитом, необходимо изолировать целлулоидом или пластикатом. ДляГ гарантии предохранения болтов от покрытия хромом предусматриваются колпачки, навертываемые на резьбу.

Хромирование колец рекомендуется производить в стандартном электролите при отношении СЮ3: : H2S04 = 100—т-110 для получения пористости ка-нальчатого типа. Режим электролиза: а) при хромировании DK = 45-J-60 А/дм2, Т = 58ч-62° С; б) при анодном травлении £).а 40-*-50 А/дм», Т = 58-н62° С, продолжительность травления 5—7 мин. Для получения пористости точечного типа отношение Сг03: : HaS04 = 100-4-90. Режим электролиза: а) при хромировании DK = 45-;-60 А/дм2, Г = 50-4-52° С; б) при анодном травлении Da = 40н-50 А/дмг, Т = 50-4-52° С, продолжительность травления 10—12 мин.

На ускорение приработки трущихся поверхностей хорошее,действие оказывает покрытие оловом или свинцом, наносимое на пористый хром толщиной слоя около 10 мкм. Осаждение этих металлов осуществляется в электролитах обычного состава.

Беспритирочное хромирование поршневых колец. Хромирование на реверсивном токе обеспечивает получение гладкой поверхности хрома и улучшает равномерность покрытия. Это послужило основанием для технологии хромирования поршневцх колец в размер, без. последующей притирки. Процесс хромирования в этом случае рекомендуется вести при следующих условиях в стандартном электролите:

Катодная и анодная плотность тока, А/дм' ...... 50—60

Температура электролита, РС . ......i .. . . . «56—60