Главная arrow Толщина слоя хрома на поршневых кольцах двигателей

Толщина слоя хрома на поршневых кольцах двигателей

Приблизительно такие же данные приводятся в работе 124]. Применяется электролит, содержащий до 500 г/л хромового ангидрида и добавку кобальта. Плотность тока 100—150 А/дм*, температура 20—23° С, скорость потока электролита 80—130 см/с, межэлектрод-»ае расстояние 15 мм, Выход по току 40—42%. Для пористого хрома анодное травление 150i~200 А • мин/дм».

Такая интенсификация хромирования в ряде случаев может серьезно улучшить его технико-экономичен скйе показатели. Вместе с тем при производственном освоении интенсифицированного хромирования потребуется решить ряд задач, обеспечивающих его технологичность. Такими задачами, в частности, являются устройство контактов для подвода тока к сравнительно крупным деталям и охлаждение электролита для поддержания низкой температуры ванны.

Хромирование поршневых колец. Пористое хромирование поршневых колец производят главньш образом для увеличения срока службы цилиндров двигателей. Толщина слоя хрома на поршневых кольцах двигателей различного типа колеблется от 0,1 до 0,3 мм. Соответственно этому перед хромированием занижается диаметр поршневых колец.

Примерная схема технологического процесса пористого хромирования поршневых колец состоит из следующего ряда основных операций: 1) промывка бензином и протирка тканью; 2) очистка [торцевой части кольца тонким наждачным полотном или венской известью для улучшения контакта; 3) сборка стопки колец (в сжатом состоянии) в оправке-кондукторе; 4) монтаж подвески, одновременно являющейся оправкой Для шлифования; 5) снятие фаски с целью закругления кромки кольца; 6) шлифование колец экстракарборуи-довыми кругами твердостью СМ-СМ2 и зернистостью 60—80 {шероховатость поверхности 7—8-го -классов);

7)    заделка свинцом щелей у замка и неплотностей;

8)    изоляция участков подвески, не подлежащих хромированию; 9) обезжиривание венской'известью и промывка; 10) установка цилиндрического анода (для поршневых колец небольшого диаметра — до 250 мм) или кольцевой штанги и завеска на нее плоских шириной 30—40 мм анодов для поршневых колец диаметром более 250 мм; 11) загрузка подвески в ванну хромирования и выдержка 5—8 мин для разогревания поршневых колец до температуры электролита; 12) активирование при Da — 254-30 А/дм8 в течение 30 с; 13) хромирование поршневых колец в размер; 14) анодное травление; 15) промывка в ванне улавливания хромового ангидрида; 16) промывка холодной водой; 17) удаление изоляции; 18) демонтаж подвески; 19) промьшка в горячей воде; 20) сушка; 21) термическая обработка с целью обезводороживания.