Главная arrow Хромирование может быть осуществлено на установке

Хромирование может быть осуществлено на установке

Местное хромирование цилиндров двигателей осуществляется пр схеме технологического процесса хромирования цилиндров, представленной выше. Исклн> чение составляет операция шлифования перед хромированием, которая заменяется зачисткой поверхности наждачным полотном или местным шлифованием. Анод для местного хромирования имеет длину, соответствую^ щую высоте хромируемой части цилиндра4 Нижняя нехромируемая часть цилиндра отделяется от верхней текстолитовой перегородкой в виде диска с отверстиями для циркуляции электролита.

Местное хромирование позволяет сократить расход хромового ангидрида и электроэнергии, устранить некоторые трудоемкие операции (шлифование, создание пористости и др.). При эксплуатации износ цилиндров более равномерный, что благоприятно сказывается на работе двигателя.    '

Хромирование блока цилиндров двигателей. Хромирование может быть осуществлено на установке (рис. 23) без погружения самого блока в ванну с электролитом. Принудительная подача электролита в пространство между электродами производится насосом 1. Электролит нагнетается в приемник 2, распределяется оо цилиндрам блока и по внутренней части анода стекает в сборник 3.

В последнее время наметился значительный прогресс в технологии хромирования цилиндров двигателей внутреннего сгорания за счет использования преимуществ хромирования в проточном электролите и новых электролитов. При достаточной скорости протока можно проводить хромирование без подогрева электролита и при высоких плотностях. В этих условиях достигается выход по току до 40% и соответственно высокие скорости наращивания. В результате исследований хромирования цилиндров ДВС в работе 1141 предлагаются следующий состав электролита (г/л) и режим хромирования этих деталей:

Скорость потока не фиксировалась.