Главная arrow Увеличение срока службы цилиндра

Увеличение срока службы цилиндра

Режим электролиза рекомендуется следующий: плотность тока 25—35 А/дм8, температура 67 аг Г С. Толщина слоя хрома обычно определяется величиной допуска на износ и в среднем составляет 0,1 мм. При восстановлении размеров изношенных поршневых пальцев (как и других подобных деталей) толщина слоя хрома может быть повышена до 0,2—0,3 мм.

 

Увеличение износостойкости трущейся пары цилиндр — поршневые кольца путем ,их хромирования осуществляется применением пористых покрытий. Как указывалось, пористый хром применяется для тяжело нагруженных деталей машин, работающих при высоких удельных давлениях, повышенных температурах и недостаточно хорошей смазке. Гладкие хромовые покрытия в таких условиях, характерных для нормальной работы цилиндров и поршневых колец двигателей, недск статочно стойки*

Практикой установлено, что зеркало цилиндра двигателя, покрытое гладким хромом, после 3—5 ч испытаний на стенде оказывается совершенно разрушенным. Вследствие недостатка смазки происходит сильное местное разогревание покрытия и выкрашивание частичек хрома, влекущее за собой появление на зеркале цилиндра глубоких' царапин. При пористом хроме эти недостатки исключаются. Пористым хромом покрывается одна из трущихся поверхностей, цилиндр или поршневое кольцо. Вместе с тем повышение износостойкости наблюдается у обеих деталей. Износостойкость детали, покрытой пористым хромом, возрастает в 3—5, а Иногда и большее число раз; срок службы сопряженно работающей детали увеличивается примерно в 1,5— 2 раза.

Увеличение срока службы цилиндра обычно достигается двумя путями. Первый состоит в пористом хромировании внутренней поверхности цилиндра, работающего в паре с чугунными поршневыми кольцами. При этом многократное увеличение общего срока службы цилиндра возможно за счет проведения повторного хромирования. Второй путь заключается в пористом хромировании поршневых колец, которые, работая в паре с нехромированным цилиндром, способствуют уменьшению его износа. Выбор того или иного пути зависит от производственных возможностей.