Главная arrow При хромировании рельефных деталей

При хромировании рельефных деталей

Хромируемые детали к началу электролиза должны быть прогреты до температуры электролита. Мелкие детали, загруженные в ванну в небольшом количестве, нагреваются быстро; большие массивные детали нагреваются медленно и охлаждают ванну. Стальные и чугунные детали нагреваются в хромовой ванне. Медь химически растворяется в хромовом электролите, поэтому изделия из меди и медйых сплавов прогревают Ъ горячей воде. '

При хромировании рельефных деталей рекомендуется в. начале электролиза произвести «толчок» тока, i. е. электролиз начинают при силе тока, примерно вдвое большей, чем следует по расчету, а спустя 1—2 мин величйну ее постепенно снижают до расчетного значения. Благодаря толчку тока удается осадить хром на углубленных участках изделия. Перерывы подачи тока в процессе хромирования нежелательны, так как при повторном наращивании возможно отслаивание хрома. Если перерыв подачи тока все же произошел, то перед повторным хромированием изделия подвергаются ^анодному активированию в течение 20—40 с при плотности тока 25—30 А/дм2 и только после этого продолжают хромирование. Осаждение хрома после перерыва подачи тока следует начинать с относительно низких катодных плотностей тока (но не ниже; 20—25 А/дм2) й постепенно увеличивать их до установленной величины. Продолжительность хромирования рассчитывается исходя из заданной толщины хрома и скорости его наращивания при выбранном режиме хромирования.

Толщина слоя хрома для деталей, шлифуемых после хромирования, складывается из толщины рабочего слоя хрома (слой, повышающий износостойкость детали или "Пополняющий дефектный размер) и величины припуска на шлифовку. Припуск на шлифовку зависит от возможной точности установки детали на шлифовальный станок и обычно составляет 0,05—0,1 мм,на сторону.