Главная arrow Временное сопротивление хрома разрыву

Временное сопротивление хрома разрыву

Толщина покрытия, влияя на его напряженное.состояние, не влияет на прочность сцепления. Как правило, сцепление хрома со сталью, чугуном, никелем» медью или латунью отличается высокой прочностью. ' Применение специальных. методов обработки деталей позволяет получить удовлетворительное сцепление хрома также с алюминием и титаном |28J.

Временное сопротивление хрома разрыву уменьшается яри увеличении толщины слоя покрытия. Для осадкбв хрома с толщиной слоя 0,1 мм ав «в 50— 60 кгс/мм*; при увеличении толщины слоя хрома до 0,5 мм предел прочности снижается до 16г-30 кгс/мм*. Эти значения прочности и влияние толщины слоя обычно в практической работе не учитываюсь Тол* ~ щину хрома назначают или исходя из требования не> обходимого восстановления изношенной детали, или для обеспечения максимального повышения срока службы трущихся деталей. При хромировании для защиты от износа толщина рабочего покрытия должна быть, как правило, равна величине допустимого для данной детали износа. Этим условием обеспечивается наличие хромового покрытия на трущейся поверхности детали на протяжении всего срока ее службы, т. е. полностью реализуется высокая износостойкость хрома:

Сопротивление электроосажденного хрома сосредоточенным динамическим нагрузкам в значительной мере зависит от прочности основного металла детали. На мягком основании, не способном выдержать местное высокое давление, хромовое покрытие продавливается при таком давлении вместе с металлом основы. Хромированием нельзя заменить цементацию и закалку. Основной металл детали должен быть настолько прочен, чтобы возникающие в нем при работе напряжения не вызывали остаточных деформаций детали. В этой случае хромовое покрытие может выдержать значительные усилия, нормально направленные к его поверхности.