Главная arrow Атмосферная коррозия

Атмосферная коррозия

Поскольку появление трещин у хромового покрытия явление практически неизбежное, то гальваники пришли к парадоксальному выводу, что выгодно образование трещин или сильное увеличение пористости и снижение при этом анодной плотности тока коррозии. Происходящая при этом закупорка пор в слое хрома продуктами коррозии никеля служит дополнительной защитой. Для этого и применяются микропористый и микротрещиноватый хром, коррозионно-защитное свойство которых в три и больше раз сильнее, чем у обычного никель-хромового покрытия.

В п. 41 говорилось о нанесении композиционного покрытия сил-никель, служащего подслоем для микропористого хрома. Слой никеля с инертными частицами наносят тонким (от 0,5 до 3 мкм, обычно по нетолстому слою блестящего никеля), а поверх слоя никеля с инертными частицами наносят обычное блестящее хромовое покрытие толщиной 0,2—0,5 мкм. Хром осаждается с большим количеством мелких пор (до 104—10fi на 1 мм2 поверхности), потому что в тех точках, где на поверхности никеля имеются инертные частицы, ионы хрома не разряжаются. Осаждать хромовое покрытие толще 0,5 мкм не следует; при длительном хромировании осаждаемый металл все-таки перекроет вкрапленные во внешний слой никелевого покрытия непроводящие частицы, и хромовое покрытие получится малопористым.

 

Атмосферная коррозия — процесс электрохимический, и разъедание металла так же связано с количеством тока, вызвавшего коррозию, как и растворение анодов в гальванической ванне.