Главная arrow Сцепление гальванически осажденных металлов с поверхностью

Сцепление гальванически осажденных металлов с поверхностью

Сцепление гальванически осажденных металлов с поверхностью так обработанных деталей несравненно выше, чем при обычно применяемых способах подготовки. Способ применялся в промышленных условиях о неизменным успехом.

Была сделана попытка использовать этот способ для матирования поверхности стальных деталей перед, никелированием. Однако, хотя режим активного периода травления был выбран весьма интенсивный, оказалось, что получаемое при этом матирование настолько мелкозернисто, что после никелирования оно было уже едва заметно, а после глянцевания никакой разницы в блеске матированной и нематированной поверхностей не обнаруживалось вовсе. Эта «неудача» интересна тем, что она устраняет всякие опасения о возможности пере-травливания поверхности детали при активировании с пассивированием.

Перед и после активирования производится промывка детали для удаления с нее следов предыдущего раствора.

На чистой, хорошо обезжиренной и сухой поверхности стали в воздушной атмосфере при комнатной температуре слой окислов молекулярной толщины образуется практически мгновенно (примерно за 0,02 с) [51. Оставшийся на детали после холодной промывки слой воды затрудняет доступ кислорода к стали и замедляет окисление. После горячей промывки, когда и вода и деталь горячие, вода быстро испаряется и сталь лишается ее защиты. Поэтому, после горячей ванны обезжиривания и обязательной горячей промывки должна следовать холодная промывка, чтобы детали попали в ванну активирования охлажденными. Сама ванна активирования и промывка после- нее должны быть тоже холодными, чтобы защитный слой воды, оставшийся на детали после промывки, сохранился не высохнув до загрузки детали в ванну покрытия. Хотя катодная поляризация при гальваническом покрытии и кислая реакция большинства применяемых у нас электролитов и содействуют активированию покрываемой детали в самой ванне покрытия, нужно все же принять все возможные меры против окисления поверхности детали.