Главная arrow Существенным дефектом железа является его ржавление

Существенным дефектом железа является его ржавление

Существенным дефектом железа является его ржавление во влажном воздухе гальванического цеха. Вызванное этой коррозией повышение переходного сопротивления контактов легко устраняется предварительным покрытием всего подвесочного приспособления и, в первую очередь, его подвесных крюков каким-нибудь гальванически осажденным подходящим металлом, лучше всего никелем или оловом. Для защиты контактов более чем достаточно того слоя металла, который осаждается на них при эксплуатации подвески (периодически его необходимо даже стравливать, так как его многослойные наросты обладают плохой электропроводностью), Не следует снимать эти наросты механическими способами — это трудоемко и ведет к повреждению подвески.

Электрический расчет подвесочных приспособлений. Для расчета допустимой электрической нагрузки током на поперечное сечение деталей подвески, находящихся выше уровня раствора, можно принять следующие ориентировочные величины: для меди — 6—8 А/мм2; для алюминия — 4—4,5 А/мм2; для латуни — 3 А/мм2; для малоуглеродистой стали — 2 А/мм2; для титана — 1 А/мм2; для коррозионно-стойкой стали (в зависимости от ее состава) — 0,5—0,6 А/мм2.

Цифры эти очень приближенны и могут существенно меняться как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от условий работы подвески, в частности профиля ее сечения, от которого зависит интенсивность охлаждения приспособления окружающим воздухом (наиболее выгодна нетолстая, но широкая полоска), температуры ванны, интенсивности ее вентиляции и т. п. Ниже уровня электролита допустимая электрическая нагрузка может быть в три-четыре раза выше, чем для непогруженных в электролит участков.