Главная arrow Метод отрыва полосы

Метод отрыва полосы

Метод штифта. В основу метода положено измерение силы отрыва покрытия, нанесенного на торец цилиндрического образца — штифта. Штифты вставляются в отверстия крышки приспособления. При этом они тщательно подгоняются по отверстиям с обеспечением скользящей посадки. После установки заподлицо с плоскостью крышки штифты закрепляются с помощью стопорных винтов. Наружную поверхность крышки с торцами штифтов шлифуют до чистоты V 7. На торец штифта наносится покрытие (железо, хром, никель) толщиной 0,2...0,3 мм при диаметре штифтов 2,8...3,2 мм. При большем диаметре штифтов толщина покрытия должна быть увеличена.

С помощью механического устройства или гидравлического пресса создается усилие отрыва, нормальное к оси штифта

где Р — усилие отрыва, Н; S — площадь сечения штифта, нормального к его оси, мг; г — радиус штифта, м.

Метод отрыва полосы. Метод отрыва полосы не применим для хрупких покрытий (покрытие хромом, сплавом хром — железо и др.). Для проведения испытания используют пластинку шириной 10 мм, длиной 40...50 мм и толщиной 2...3 мм. Одну сторону пластинки и все торцевые поверхности изолируют химически стойким лаком. Рабочую поверхность тщательно подготовляют. Нижнюю часть образца на расстоянии 10 мм от нижнего края по всей ширине натирают графитом. Затем наносят покрытие толщиной 40...50 мкм, промывают и высушивают.

Покрытие отдирают осторожно от края образца, натертого графитом до границы, где начинается участок прочного сцепления покрытия с образцом. Затем образец закрепляют горизонтально. К полоске прикрепляют платформу (рис. 54), которую постепенно нагружают разновесами до полного отрыва полоски от образца. Прочность сцепления оценивают по величине груза, вызвавшего отрыв покрытия от основы, отнесенного к 1 см ширины полоски. В величину нагрузки включают также вес платформы и закрепляющего винта со скобой.