|
|
Главная
![]() Хромирование цилиндров двигателей внутреннего сгорания
Хромирование цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Хромирование деталей цилиндра поршневой группы имеет широкое распространение. Для повышения износостойкости хромом покрывают цилиндры, поршневые кольца и другие детали, подвергающиеся механическому износу Толщина слоя хрома достигает 0,3—0,5 мм. Практикой установлено, что поверхность цилиндра двигателя, покрытая гладким 'хромом, после 3—5 ч работы оказывается полностью разрушенной вследствие недостатка смазки. Это происходит из-за сильного местного разогревания покрытия и выкрашивания частиц хрома. Увеличение срока службы цилиндра достигается двумя способами. Первый способ заключается в пористом хромировании внутренней поверхности цилиндра, работающего в паре с чугунными поршневыми кольцами. В этом случае многократное увеличение общего срока службы цилиндра происходит за счет проведения повторного хромирования цилиндра. Второй путь заключается в пористом хромировании поршневых колец, которые работают в паре с нехромированным цилиндром. Износостойкость деталей, покрытых пористым хромом, возрастает в 3—5 раз. Пористое хромирование является разновидностью износостойкого хромирования и заключается в дополнительной анодной обработке хромированной поверхности детали с целью создания на ней большого числа пор и каналов, что обеспечивает хорошую смазку маслом в процессе эксплуатации трущейся пары. Способ получения пористого хрома заключается в химическом или электрохимическом травлении блестящего хромового покрытия, имеющего микроскопическую сетку трещин. |
![]() |