Главная arrow Хромирование цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Хромирование цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Хромирование цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Хромирование деталей цилиндра поршневой группы имеет широкое распространение. Для повышения износостойкости хромом покрывают цилиндры, поршневые кольца и другие детали, подвергающиеся механическому износу Толщина слоя хрома достигает 0,3—0,5 мм. Практикой установлено, что поверхность

цилиндра двигателя, покрытая гладким 'хромом, после 3—5 ч работы оказывается полностью разрушенной вследствие недостатка смазки. Это происходит из-за сильного местного разогревания покрытия и выкрашивания частиц хрома.

Увеличение срока службы цилиндра достигается двумя способами. Первый способ заключается в пористом хромировании внутренней поверхности цилиндра, работающего в паре с чугунными поршневыми кольцами. В этом случае многократное увеличение общего срока службы цилиндра происходит за счет проведения повторного хромирования цилиндра. Второй путь заключается в пористом хромировании поршневых колец, которые работают в паре с нехромированным цилиндром. Износостойкость деталей, покрытых пористым хромом, возрастает в 3—5 раз.

Пористое хромирование является разновидностью износостойкого хромирования и заключается в дополнительной анодной обработке хромированной поверхности детали с целью создания на ней большого числа пор и каналов, что обеспечивает хорошую смазку маслом в процессе эксплуатации трущейся пары. Способ получения пористого хрома заключается в химическом или электрохимическом травлении блестящего хромового покрытия, имеющего микроскопическую сетку трещин.