Главная arrow Подвижные металлические стержни

Подвижные металлические стержни

Подвижные металлические стержни (рис. 3.32) обычно состоят из рабочей части 1, оформляющей полость отливки, знака 2, фиксирующего положения стержня в кокиле, и хвостовика 3, связанного с механизмом извлечения стержня.

Существует множество конструкций механизма удаления стержней; реечные, винтовые, клиновые, эксцентриковые, рычажно-шарнирные и др. В высокопроизводительных кокильных машинах используют полу-и автоматические приводы; гидравлические и пневматические. Гидравлические приводы работают более плавно, чем пневматические. В гидравлических приводах рабочая жидкость находится , под давлением до 150 ат (в пневматических — воздух под давлением 5 ат). Они компактнее пневматических, так как одинаковые усилия в гидравлических цилиндрах создаются поршнем меньшего диаметра. Однако конструкция гидравлических приводов сложнее пневматических.

Для обеспечения податливости, а также для облегчения удаления металлических стержней с поднутрениями их делают составными. Конструкция податливого составного стержня показана на рис. 3.33 После заливки, как только образуется затвердевший каркас отливки 1, удаляется центральная часть 2 стержня с перегородками 3. Образовавшиеся зазоры между оставшимися частями 5 стержня обеспечивают свободную усадку отливки, так как части 5 стержня могут перемещаться под действием сжимающего усилия (со стороны отливки) по пазам плиты 4.