Главная arrow Восстановленные хромированные валы

Восстановленные хромированные валы

Восстановленные хромированные валы в два-три раза более износостойки, чем валы серийного производства. Что касается предела усталости хромированных коленчатых валов, то имеются данные, что у валов из высокопрочного чугуна предел усталости не «иже, чем у валов перешлифованных на очередной ремонтный размер fefcjMi хромировалась только цилиндрическая часть). Хромирование прШб1 дилось в холодном электролите слоем 0.3 мм (после шлифования) при /„=120 А/дм2, / = 20ч-25°С. При хромировании также и галтельного перехода (концентратора напряжении) наблюдалось некоторое снижение предела усталости (на 5 МПа) [А. И. Муравьев].

Практический интерес представляет возможность местного хромирования шеек на длинных валах. Оно может быть осуществлено по упрощенной схеме, когда хромируемая шейка располагается под ванной, в которую самотеком стекает электролит из рабочей ячейки, с анодом, окружающим хромируемый участок вала. Электролит универсальный. i'k = 50 — 60 А/дм2, f — 50Ч-55°С Электролит подается в рабочую ячейку из ванны насосом. Более совершенным методом является устройство герметизированной рабочей ячейки, в которой создается непрерывный проток электролита [34]. Такое устройство позволяет применить высокие плотности тока. Хромирование производится в электролите, г/л: хромовый ангидрид — 200—300; серная кислота — 5—7. Режим: iK=50^-200 А/дм2. * = 55°С. При (к —100 А/дм2, / = 65°С, скорость протока 20—150 см/с, межэлектродное расстояние 10—30 мм. Технология местного хромирования крупногабаритных изделий подробно изложена в работе [34]

На Пермском моторостроительном заводе применено проточное хромирование валов турбин для восстановления, посадочных мест с нанесением слоя хрома не менее 0,1 мм. Хромирование производится в электролите, г/л: хромовый ангидрид — 200— 250; серная кислота — 4—6. Режим: /к = 80 4-1 20 А/дм2, меж электродное расстояние 3 мм. Анод из сплава свинца с оловом (10%) и сурьмой (4—6%). Материал приспособлений: оргстекло, титан, уплотнения из вакуумной резины и резины ИРП-1237, выпрямитель ВАКГР 12/6-600, насос ЯНЗ-ЭЭ-25м. Распределительный коллектор с гуммированными вентилями, трубы из титанового «плава и гибкие шланги из прорезиненных тканей с протянутой внутри хлорвиниловой трубой.

Большое число примеров практического осуществления хромирования разнообразных деталей приведено Г. С. Левитским, который длительное время успешно разрабатывал практические приемы износостойкого хромирования.