Главная arrow Хромирование блока цилиндров двигателей

Хромирование блока цилиндров двигателей

Хромирование блока цилиндров двигателей. Хромирование может быть осуществлено на установке (рис. 47) без погружения самого блока в ванну с электролитом. Принудительная подача электролита в пространство между электродами производится насосом /. Электролит нагнетается в приемник 2, распределяется по цилиндрам блока и по внутренней части анода стекает в сборник 3.

В последнее время наметился значительный прогресс в технологии хромирования цилиндров двигателей внутреннего сгорания за СЧ1-Т использования преимуществ хромирования в проточном электролите и новых электролитов. При достаточной скорости протока можно проводить хромирование без подогрева электролита и при высоких плотностях тока. В этих условиях достигается выход по току до 40 % и соответственно высокие скорости наращивания. В результате исследований хромирования цилиндров ДВС в работе [28J предлагается следующий состав холодного электролита, г/л: хромовый ангидрид — 400; углекислый кальций — 65; сернокислый кобальт — 20.

На основании исследования проточного хромирования с использованием такого холодного электролита Белгородским ПКТБ ВО «Россельхозтехннка» разработана промышленная установка для безванного хромирования зеркала цилиндра. Ока включает блок для одновременного хромирования четырех цилиндров, холодильную установку, теплообменник, шкаф управления и источник питания, бак с электролитом и бак для воды первой промывки. Блок с хромируемыми гильзами, распределительное устройство и система трубопроводов с кранами собраны на одной раме, образуя агрегат хромирования. Он может быть установлен в технологической линии. Вся установка рассчитана на хромирование гильз диаметром от 100 до 130 мм и высотой до 285 мм.