Главная arrow Восстановление изношенных гильз

Восстановление изношенных гильз

Хромированный, промытый и высушенный цилиндр (перед шлифованием) подвергается термообработке с целью обе:»водорожнва-иия. Термообработка осуществляется в сушильном шкафу при 150—180 СС в течение 1,5 ч. По другой технологической схеме, по которой анодное травление осуществляется непосредственно после осаждения хрома, производят размерное хромирование. При назначении толщины слоя хрома припуск должен предусматриваться лишь на анодное травление 0,03—0,04 мм.

При ремонте цилиндров двигателей иногда применяют механический способ повышения маслоемкости покрытия (28]. Для этого на .черкало цилиндра специальным накаточмым приспособлением наносятся углубления до 0,25- 0,35 мм.

Восстановление изношенных гильз целесообразно выполнять без ванны на специальной установке для возвратно-струйного хромирования (см. рис. 40). Номинальная производительность этой установки по данным (28J при наращивании слоя 0,25 мм составляет 30 шт. в смену. В некоторых случаях износ цилиндров двигателей носит местный характер. Изнашивается главным образом головная часть. В этом случае хромирование целесообразно производить только по изношенной поверхности. После хромирования производится шлифование всей внутренней поверхности гильзы, что позволяет выровнять переход между хромированной и нехромироваиной частями цилиндра.

Местное хромирование цилиндров двигателей осуществляется по приведенной схеме технологического процесса хромирования. Исключение составляет операция шлифования перед хромированием, которая заменяется зачисткой поверхности наждачным полотном или местным шлифованием.