Главная arrow В области зашиты от коррозии

В области зашиты от коррозии

В работе (18] показано, что, значительное повышение защитной способности хрома достигается при пропитке покрытия гидрофобной кремиийоргаиической жидкостью Г ФЖ136-94.

На образцах с комбинированным покрытием Хмол25Хтв100, пропитанных этой жидкостью, после двухлетних испытаний в очень жестких условиях коррозии не было, в то время как на образцах; не пропитанных жидкостью ГФЖ136-94, коррозионные разрушения были на 2—2,5 % поверхности.

Основным требованием технологии пролитки является полное удаление влаги из пор. Это достигается наилучшим образом при погружении деталей в пропитывающую жидкость, нагретую до 1Ю— 120°С. Такой нагрев помимо удаления влаги обычно снижает вязкость жидкости, облегчая заполнение ею пор: Можно также непосредственно перед пропиткой нагревать деталь до указанной температуры.    .; . ...    I. . \

Повышение защитной способности хромовых покрытий достигается также путем .фосфатирова ни я хромированных деталей, с последующей пропиткой в, 3—5 %-ной бензиновом растворе жидкости ГФЖ136-94. После пропитки и.сушки детали прогревают при 1 10—, 130°С в течение 45—60 мин.

 

В области зашиты от коррозии перспективным направление^ является применение сплавов хрома {9]. В этом направлении представляет интерес сплав хрома с молибденом, исследованный МЛ А. Шлугером с сотрудниками. При содержании молибдена fe-сплаве 1,4 % слой сплава толщиной 0,5—0,6 мкм после испытаний в гидростате в течение 168 ч имел на поверхности образцов одну точку коррозии, а покрытие чистым хромом такой же толщины имело 140 точек. Испытания в течение Ю сут в 3 %-ном растворе хлористого натрия также выявили значительные преимущества сплава: на образцах, покрытых хромом, коррозии подверглось 62 % поверхности, в то время, как на сплаве были только 2 точки.