Главная arrow Внешний вид защитного хромового покрытия матовый

Внешний вид защитного хромового покрытия матовый

Размеры детали после хромирования должны быть в пределах установленною для нее допуска. Проверка качества сцепления покрытия производится путем осмотра хромированной ifoaepxHOCTH — на ней не должно быть вздутий, отколов и иных внешних признаков плохого сцепления.

Внешний вид защитного хромового покрытия матовый, молочный; покрытие гладкое, без шишковатости и без каких-либо внешних признаков отслаивания. Минимальная толщина слоя должна соответствовать технологической документации. Учитывая, что свойства хромового покрытия существенно зависят от режима хромирования и недостаточно характеризуются внешним видом покрытия, целесообразно проводить пооперационный контроль, обратив особое внимание на операцию анодного активирования и режим хромирования (плотность тока и температуру электролита). Кроме того, для деталей из высокопрочных сталей надлежит проверять выполнение операций предварительного поверхностного упрочнения, термической обработки, предусмотренных технологическим процессом.

В цехе должна быть установлена такая периодичность анализа и корректирования ванн, чтобы при средней загрузке состав электролита соответствовал заданной рецептуре. Особенно важен при твердом хромировании контроль толщины хромового покрытия. Определение толщины слоя хрома рекомендуется производить приборами, основанными на магнитном или электромагнитном методе. Метод вихревых токов для хромовых покрытий не пригоден. При этом методе толщина покрытия оценивается по его сопротивлению, а у хромовых покрытий оно зависит от режима хромирования. Для контроля хромовых покрытий можно рекомендовать толщиномеры типов МИП-10, МТ-20Н. МТ-ЗОН, МТ-40НЦ, ЭМТ-2, ИТП-1, ЭТ-ЗМ и другие, основанные на магнитном или электромагнитном принципах работы (табл. 21). Обычно погрешность при измерении составляет около

10 %. Достоинством толщиномеров является возможность измерения толщины слоя в данной точке, что неосуществимо при опреде^ лении толщины хрома на цилиндрических деталях по разности размеров до и после хромирования. Таким методом нельзя обнаружить одностороннее сошлифование хрома, при котором в одной точке толщина покрытия может быть значительно меньше, чем в другой.