Главная arrow Контроль покрытий

Контроль покрытий

Качество износостойких хромовых покрытий определяется по их внешнему виду, толщине слоя, прочности сцепления и у пористых покрытий, кроме того, по пористости или маслоемкости.

Покрытия на деталях, которые подлежат шлифованию, должны быть блестящими или иметь светло-серый с синеватым, или молочно-матовым оттенком цвет. Поверхность — гладкая, допускается небольшая шишковатость покрытия в местах с повышенной плотностью тока. Наименьшая толщина слоя покрытия должна соответствовать указаниям в технологической документации. Наибольшая толщина обычно не нормируется, но для повышения технико-экономических показателей хромирования целесообразно добиться уменьшения неравномерности слоя, ограничив отношение максимальной толщины к минимальной от 1,1 до 1.3 в зависимости от конфигурации детали.

Чем более равномерны покрытия на деталях, тем выше должен оцениваться технический уровень хромирования.

Прочность сцепления покрытия определяется шлифованием его абразивным кругом. На всех участках, где сцепление покрытия нарушено, при шлифовании произойдет отслаивание покрытия.

К износостойкому покрытию, осажденному в размер без последующей шлифовки, предъявляются более высокие требования к качеству поверхности и равномерности толщины слоя. Поверхность должна быть гладкой на всех участках со степенью шероховатости, отвечающей условиям службы детали. Толщина хрома определяется значением занижения размеров детали перед хромированием.