Главная arrow Детали, которые нельзя хромировать

Детали, которые нельзя хромировать

После хромирования детали промываются в ванне с непроточной водой для улавливания электролита, затем в проточной холодной и горячей воде и сушат. В зависимости от требования к покрытию и основного металла детали после хромирования подвергаются механической и термической обработке.

Детали, которые нельзя хромировать в пределах допуска {«в размер»), подвергают шлифованию. Эта операция помимо придания хромированной поверхности правильной формы и размеров должна рассматриваться как надежный контроль прочности сцепления покрытия с основой. Абразивное шлифование оказывает значительное механическое и термическое воздействие на поверхностный слой покрытия, в результате чего изменяется его микротвердость, пористость, шероховатость, напряженное состояние. Увеличение снимаемого припуска не влияет не шероховатость покрытия, но уменьшает его микротвердосгь и увеличивает пористость. Так, при увеличении снимаемого припуска от 0,01 до 0,15 мм микротвердость соответственно уменьшилась на 5 и 25%, а пористость возросла от 2 до 200 пор/мм2 [22]. Существенно влияет на качество покрытия интенсивность подачи охлаждающей жидкости. При недостатке ее подачи (ме^ее 10 л/мин) шероховатость покрытия увеличивается примерно вЗ раза, микротвердость уменьшается на И %, пористость возрастает в 2,5 раза по сравнению с шлифованием при обильной подаче охлаждающей жидкости (30 л/мин).

Качество покрытия зависит также от характеристики абразивного круга и режима шлифования. Учитывая влияние всего комплекса факторов шлифования рекомендуется проводить круглое' наружное шлифование хромовых покрытий при условиях, приведенных в табл. 20, используя круги из электрокорунда зернистостью 25—16 и твердостью CMI—С1 на керамической связке, вращающиеся с окружной скоростью 30—35 м/с {22). При обработке внутренних поверхностей с применением режимов наружного шлифорания наблюдается меньшее изменение свойств покрытия, чем при наружном шлифовании. Закаленные детали после шлифования (пфед и после хромирования) должны проходить магнитный контроль для выявления трещин.