Главная arrow Основными показателями наводороживания являются

Основными показателями наводороживания являются

Нет установившегося мнения о роли наводороживания во влиянии хромирования на механические свойства основного металла.

Основными показателями наводороживания являются общее содержание водорода в хромированной стали, определяемое методом вакуумной экстракции, и водородопроницаемость металла, определяемая по прониканию водорода через тонкую мембрану. Во до*' родопроницаемость оценивается по плотности тока {35], затрачиваемого на окисление водорода, проникшего через мембрану. Далее приводятся некоторые фактические данные о характере влияния;:

основных факторов хромирования и а эти показатели.

Содержание водорода в покрытии зависит от его структуры. При гексагональной структуре содержание водорода доходит до 2900 см3/100 г, а при кубической форме оно составляет 158 смэ/100 г. Повышение плотности тока обусловливает повышение содержания водорода в хромированной стали, а повышение, температуры приводит к его уменьшению. Имеются указания, что повышение температуры электролита, уменьшая общее содержание водорода в хромированной стали, способствует повышению его

концентрации в основном металле {33].

Возможно, что по этой причине повышение температуры способствует повышенному снижению усталостной прочности стали после хромирования.

В проточном электролите, содержащем 250 г/л хромового ангидрида и 5 г/л серной кислоты,- увеличение плотности тока способствует росту содержания водорода в хромированном образце, а при увеличении температуры содержание водорода уменьшается, особенно при высоких температурах (рис. 32) При хромировании в проточном электролите наблюдается некоторое умень- г шенне наводороживания по« сравнению с хромированием*, в стационарном электрод*- \ те. Так, например, по определению Ц5], при 1*5=50 А/дмV* = 55 "С и скорости патока 200 см/сг содержание водорода в хромированной стали уменьшается « 27 см3/100 г в стационарном электролите до 12 см*/100 г в проточном Прн этом отмечается, что наибольшее снижение наводороживания наступает при 100 см/с.