Главная arrow Ограничения применимости пористого хромирования

Ограничения применимости пористого хромирования

Ограничения применимости пористого хромирования. Производственные многолетние наблюдения и выполненное при участии автора специальное исследование хода приработки пористохромированных поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания при его обкатке показали, что за время обкатки (примерно 4 ч холодной обкатки и затем столько же горячей) пористый слой стирается полностью. Следовательно, пористый слой нужен только для того, чтобы обеспечить трущиеся детали маслом на время их приработки. В этих условиях приработка достигается настолько хорошая, что пара кольцо — цилиндр может устойчиво работать в при том небольшом количестве масла, которое способна удержать поверхность практически непористого хрома. Дело в идеально хорошей притирке пористого хрома, какую вряд ли может дать механическая обработка обычного непористого хрома.

Выше было сказано, что толщина пористой части хромового покрытия составляет от V4 ДО 1/з общей толщины хрома. Для поршневых колец и для большинства хромируемых пористым хромом деталей применяют толщину покрытия в 120—150 мкм. Следовательно, за время приработки деталь за счет срабатывания пористой части хромового покрытия еще до начала своей настоящей работы потеряет от 60 до 100 мкм по диаметру, что почти всегда выведет ее за пределы допуска.

В паре цилиндр — поршневое кольцо положение спасает то, что благодаря наличию у кольца замка оно автоматически выбирает образовавшийся зазор. Следовательно, применять пористое хромирование можно только на тех сопряженных парах,у которых есть устройство для автоматической или хотя бы ручной, но регулярной выборки образующегося при приработке зазора. Распространенное мнение, что пористость хрома сохраняется на все время эксплуатации изделия, глубоко ошибочно. Пористость хрома существует только на время приработки, но за этот период она успевает сделать свое дело — обеспечить идеальную приработку

Конструкторам следует иметь это в виду!