Главная arrow Обезжиривание и механическая очистка

Обезжиривание и механическая очистка

Обезжиривание и механическая очистка. Детали, защищенные консервирующей смазкой или покрытые толстым влоем смазочного масла, надо предварительно очистить каким-нибудь органическим растворителем, например трихлорзтиленом или бензином (при пользовании бензином необходимо принять меры противопожарной безопасности). Особенно трудно удалить смазочное масло из пор металла длительное время работавшей детали. Ее приходится долго (2—4 ч) вымачивать в двух-трех сменах бензина или кипятить так же продолжительно в щелочном растворе с хорошим эмульгатором.

После этого сухую деталь зажимают в тиски (зажимать нужно за неответственные места или подложи ,ь медные или свинцовые прокладки) и чистят сначала среднезернистой, а затем мелкозернистой корундовой шкуркой Для чистки плоских поверхностей шкурку оборачивают вокруг деревянного бруска абразивным слоем наружу, чтобы удобно было шкурить поверхность детали; цилиндрические и прочие тела вращения чистят длинной полоской из шкурки, которую перекидывают через деталь примерно на половину окружности и двигают вокруг очищаемого участка, обходя его по окружности Шкурку лучше применять на матерчатой основе, ленту из нее нужно вырезать вдоль рулона — вдоль нитей основы ткани. Двигать шкурку и по плоскости, и по поверхности вращения нужно в направлении следов от станочной обработки, чтобы прочистить даже мельчайшие риски, оставшиеся от реаца. Поверхность металла после чистки шкуркой должна быть равномерно светло-серой, доводить ее до блеска не нужно.