Главная arrow Крепление контактов

Крепление контактов

Крепление контактов — это наиболее сложная задача при конструировании подвесочного приспособления. Практикующаяся иногда простая укладка контактных проволочек в отверстие в каркасе приспособления абсолютно недопустима, она не обеспечивает надежного электрического контакта вследствие пленок, образующихся из продуктов коррозии и засохшего электролита. Неудобно и резьбовое крепление.(винтом или непосредственным ввинчиванием нарезанного конца контактной проволочки в отверстие) вследствие «нераз-борности» такого соединения после неизбежной коррозии. Единственными надежными средствами являются сварка (дуговая или точечная) и пайка твердым или мягким припоем. Впрочем пайка мягким припоем иногда оказывается недостаточно прочной. При обоих способах пайки надо учесть возможность образования гальвавдческой пары припоя с материалом подвесочного приспособления, так как место спая несколько труднее заизолировать, чем ровный участок приспособления.

Чтобы уменьшить изгибающий момент в месте приварки или припайки, ведущий к частому отлому контакта, следует приваривать или припаивать проволочки контакта не с лицевой стороны подвески, а с задней. Пропустив проволочку возможно плотнее через отверстие в каркасе приспособления, надо приварить или припаять ее кончик на задней стороне каркаса, загнув его в направлении, противоположном направлению силы тяжести детали или натяжения ее пружинящим контактом. Следовательно, загиб должен быть направлен вверх у контактов, крепящих верхний край детали, и вниз — у контактов, крепящих нижний его край (рис. 37). При такой конструкции отрывающее усилие будет значительно ослаблено упором отогнутого кончика контакта в планку каркаса и упором его проволочки в стенку около отверстия в каркасе. Облом самой проволочки контакта на ее свободном участке возможен, но происходит значительно реже, чем в месте сварки (пайки) или рядом с ним.